Выбор тахографа и мастерской

С 23 января 2012 года стало обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортном средстве, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства — тахографа. («Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 22.12.2012, с изм. от 15.07.2013).

С 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, находящегося в эксплуатации на территории РФ (Федеральный закон № 78 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном от 14 июня 2012 года“».

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

  • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112;
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36).

На сегодняшний момент отсутствие тахографа затрудняет (а в ряде случаев делает невозможным) получение лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и опасных грузов. Вместе с тем c 01.04.2014г. будет введена в действие ст. 11.23 КоАП РФ, в соответствии с которой за «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации)» предусмотрена административная ответственность, на физических лиц — в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В настоящее время существуют следующие виды тахографов, разрешенных для установки и использования на территории Российской Федерации:

1) Цифровые устройства контроля за режимами труда и отдыха водителей, разрешенных к эксплуатации на территории Российской Федерации (Приказ № 36 от 13.02.13 Минтранса РФ) находящиеся в перечне ФБУ «Росавтотранса» вы можете посмотреть здесь.

2) Цифровые устройства контроля за режимами труда и отдыха водителей, прошедшие процедуры официального утверждения типа в соответствии с требованиями ЕСТР (для осуществления международных перевозок, при наличие соответствующих лицензий).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Приказом Минтранса Российской Федерации № 59 от 13.03.2012г. «Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах» деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту цифрового контрольного устройства (тахографа) осуществляется толькосервисным центром (мастерской), имеющей допуск Министерства транспорта Российской Федерации.

На сегодняшний момент только ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» имеет сертифицированную мастерскую на территории Хабаровского края, внесенную в «Перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с СКЗИ», размещенном на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Ссылка на сайт с перечнем аккредитованных по Приказу № 36 мастерских: http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/

 

Наша компания готова предложить вам цифровые тахографы, соответствующие российским и международным стандартам, а также полный перечень услуг по их установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту.

ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» предоставляет все необходимые документы для получения финансового обеспечения (возмещения) за счет средств ФСС на приобретение тахографов, в соответствии с действующим законодательством.

ГЛОНАСС

Веб-версия программы «АвтоГРАФ»

 
 
 
 

Нет логина/пароля?
Попробуйте demo/demo

 
© 2018 ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга»
ГлавнаяКонтактная информация Карта сайта